+7 (495) 662-69-96

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26Б стр. 3
3-й этаж, офис 23

Главные новости
Реклама

Hilti-Banner

banner-kls

 

 

Экология >> III Климатический форум городов завершил свою работу

III Климатический форум городов завершил свою работу

4-5 сентября 2019 года в парке «Зарядье» проходил ежегодный III Климатический форум городов. Форум проводился по инициативе Правительства Москвы. Тема III Климатического форума городов – устойчивое развитие городов.

 

 

В течение двух дней в парке «Зарядье» российские и зарубежные эксперты, представители власти и бизнеса обсуждали различные аспекты изменений климата, а также знакомились с лучшими инициативами по внедрению природоохранных технологий. Выступавшие на климатическом форуме эксперты сошлись во мнении, что Москва следует лучшим международным трендам в сфере экологии. 

На Пленарном заседании 8: «Подведение итогов. III заседание Международного экспертного совета» руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДПиОС) города Москвы Антон Олегович Кульбачевский рассказал об опыте Москвы по обеспечению устойчивого развития города.

«Зеленые» стандарты в России и в Москве, в том числе, носят рекомендательный характер. Я думаю, что это по причине неготовности промышленности строительных материалов. Сейчас мы ее активно перестраиваем. Санкции дали толчёк по развитию производства экологически чистых строительных материалов. В Москве «зеленые» стандарты уже применяются. По программе реновации нам предстоит большое строительство - полтора миллиона граждан будут переселены из старых домов в новые. При этом строительстве будут отработаны все аспекты экологического прорыва, и эти дома будут практически соответствовать «зеленым» стандартам. Такая задача стоит.

Мы следим за развитием всех мировых «зеленых» стандартов и пытаемся их применить на территории нашего города. Уже есть первые серьезные здания. Я думаю, в будущем для застройщиков, которые будут строить объекты недвижимости в Москве, это будет имиджевая составляющая. Они просто будут вынуждены применять «зеленые» стандарты», - подчеркнул руководитель ДПиОС.     

Продолжая тему «зеленых стандартов» А.О. Кульбачевский сказал: «Большое спасибо белорусским городам и белорусскому правительству за то, что как только появляются какие-либо вызовы, они начинают готовить законодательство. У нас на это не всегда доходят руки, хватает времени, поэтому, когда нам необходимо разработать какую-либо методику, принять закон, я всегда сразу говорю: «Давайте посмотрим, что сделано в Белоруссии». Мы изучаем и понимаем, что этими документами чуть-чуть адаптированными под нашу действительность можно пользоваться».  

В ходе пленарного заседания заведующий сектором экологической оценки преобразований окружающей среды Научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам, член междисциплинарного совета экспертов Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ / ООН) Руслан Викторович Новицкий вручил А.О. Кульбачевскому набор брошюр с экологическим рекомендациями, разработанными МПБЭУ / ООН.

Наибольшим загрязнителем воздуха в городе является автотранспорт. «Международные эксперты, которые посетили наш город, где-то были шокированы, потому что нигде не видели таких нововведений, как работают с транспортными потоками, какая навигация на общественном транспорте. Многие эксперты специально попросили инструкции как от аэропорта добраться до гостиницы на общественном транспорте. Первый раз люди приехали в Москву и по навигатору все доехали до места назначения. Никаких сбоев не было. Это тоже говорит, что мы создали устойчивую транспортную инфраструктуру. Мы идем не по пути наращивания квадратных метров автополотна, который не решает транспортную проблему, а развиваем программу создания экологически чистого общественного транспорта», - сообщил А.О. Кульбачевский.     

Он также добавил: «У нас реализованы колоссальные проекты по вовлечению железнодорожного транспорта в пассажирские городские перевозки. Первый серьезный инфраструктурный проект было МЦК. Сейчас активно воплощаются в жизнь центральные московские диаметры. В конце этого года запланирован запуск двух маршрутов из Московской области в Москву и из Москвы в Московскую область, что должно разгрузить московские дороги уменьшить транспортную нагрузку от автомобилей и улучшить качество окружающей среды и атмосферного воздуха. За десять лет построено семьдесят станций метрополитена».    

Руководитель ДПиОС подчеркнул: «У нас есть бюджет. Все мероприятия, которые входят в госпрограммы, обеспечены финансированием. Треть московского бюджета косвенно или напрямую связана с устойчивым развитием и с решением экологических проблем». При этом затраты города, которые вкладываются в благоустройство города, окупаются. Парк «Зарядье» приносит городу прибыль, сопоставимый с доходами отеля, который ранее планировалось построить на этом месте. Меняется психология. Все больше людей выходят на улицы и живут публичной жизнью. В Москве это безопасно. Чемпионат Мира по футболу 2018 года показал, что инфраструктура города устойчива. Нагрузка на инфраструктуру была колоссальная, но город с ней справился.

«Есть задача прогнозирования и оповещения населения о неблагоприятных погодных явлениях. Сейчас Росгидрометом совместно с Правительством Москвы создается такая система. На не урбанизированной территории можно сделать довольно точный прогноз о направлении и силе ветра. Когда ураган врывается на улицы города с различной архитектурой, с различными направлениями улиц, с разной высотой зданий, кроме этого Москва – «город на семи холмах» - есть разница по высотам, предсказать развития событий практически невозможно. Синоптики дают прогноз: «Ветер будет 17 м/сек», - но попадая в город, он вдруг усиливается на некоторых улицах до 30 м/сек, а это ветер может поднять в воздух и автомобиль, сорвать рекламные щиты. Много таких вопросов, на которые мы пока ответить не можем. Но как только эта система заработает, мы готовы ее презентовать и поделиться опытом с другими городами. В конце этого года начнется опытная эксплуатация этой системы, а с середины 2020 года она заработает в полной мере», - рассказал А.О. Кульбачевский.            

Он добавил: «Еще одна важная задача – образование и подготовка населения к климатическим изменениям. Надо это развивать. У нас уже неплохая база, есть методические материалы. Мы традиционно проводим 1 сентября  уроки в московских школах. У нас много отработанных экологических уроков. Московские школьники хорошо их воспринимают. 

У нас восемь современнейших эко-центров с разным концептом, в которых люди разных возрастных категорий могут выполнять какие-то задачи. Когда дети вовлекаются в интерактивные игры, они сами принимают решения. Эти решения кому-то могут показаться шокирующими, а потом подумаешь – ведь он прав. Мы этот опыт будем расширять. Наша прямая задача – подготовить будущее поколения к тем вызовам, которые нас ждут, вооружить знаниями и умениями.

Помимо теоретических знаний необходимо вырабатывать практические навыки. Каждый житель города должен понимать, как ему действовать в той или иной экстремальной ситуации. Это очень важно. Здесь непочатый край работы, этим надо заниматься.

Помимо детей нам нужно готовить журналистов. Представители СМИ, которые пишут об экологии – это особая каста потому, что перепутав несколько слов или понятий, смысл того или иного понятия теряется или искажается.

Что касается экспертов. Есть целый пул независимых от власти общественных экспертов, на которых большой запрос от жителей Москвы. Эксперту не чиновнику, а специалисту люди верят. Надо развивать связь жителей и независимых экспертов.

У нас есть электронная площадка - «Краудсорсинговые проекты», на которой жители начинают общаться с экспертами и вырабатывать те или иные решения. Мы проводили два краудсорсинговых проекта: первый – по экологической политике до 2030 года. В осуждении приняло участие 5 тыс человек, из них 80% не экологи, а просто люди неравнодушные к вопросу устойчивого развития и будущего нашего города. Мы получили 10 тыс решений, из которых 1 тыс решений могли войти в экологическую стратегию. Цифровизация усиливает коммуникации и не воспользоваться этим будет неправильно». 

Завершая свое выступление, А.О. Кульбачевский сообщил: «Вполне вероятно, что в этом году Россия ратифицирует Парижское соглашение. Я думаю, что это послужит толчком для изменения федерального законодательства. После этого будет меняться региональное законодательство. В этом смысле мы впереди всех российских городов потому, что мы принимаем участие в различных экспериментах, например по открытию информации. Мы всем показываем, что чем больше ты открыт, чем больше тебя слышат, тебе больше могут помочь и ответить на какие-то запросы».

В тоже время на Панельной сессии 7: «Био-, эко- и урбомаркеры долговременных климатических изменений и трендов (мероприятие журнала «ЭкоГрад»)» некоторые эксперты подчеркивали, что по результатам баланса объёмов антропогенных выбросов и минимальных объёмов поглотительного ресурса территорий России превышение объёмов поглощения над объемами выбросов составляет от 3 до 9 млрд. т в экв. СО2 в год. Сумма компенсаций за использование её поглотительного ресурса существенно занижена. Присоединение к Парижскому соглашению политическое, а не экономическое решение.

Также во второй день Форума прошли: 

- Пленарное заседание 5: «Климат и здоровье. Как выживать на климатических качелях?»;

- Пленарное заседание 7: «Экологический и климатический ресурс природных и озелененных территорий»;

- Пленарное заседание 6: «Соглашение мэров по климату и энергии. Опыт климатических действий городов и регионов»;

- 4 панельных сессии. 

В рамках Форума столичные власти и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подписали соглашение о сотрудничестве в области создания благоприятной окружающей среды и здравоохранения. Теперь столица сможет пользоваться всеми достижениями мировой практики, а также предлагать свои.

Дата: 9-09-2019, 11:02, Раздел: Экология


Партнеры

>