В Москве состоялось Общее собрание Саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ», объединяющей около 400 предприятий, занятых дорожно-транспортным строительством в России.
По традиции на собрании присутствовали представители Государственной Думы Федерального собрания РФ, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной компании «Автодор», общественных и научных организаций.
Подводя итоги деятельности за 2013 год и определяя задачи на новый отчетный период, участники собрания говорили о достижениях отраслевой саморегулируемой организации за пять лет работы.
В честь этого события руководителям и представителям предприятий некоммерческого партнерства были вручены награды. Пять лет назад Некоммерческое партнерство межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ» стало одной из первых в России саморегулируемых организаций в строительстве.
Создание отраслевого СРО было поддержано Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), общественными организациями и подрядными предприятиями, занятыми на объектах строительства автомобильного, железнодорожного, авиационного и водного транспорта.
В состав Партнерства вошли более четырех сотен организаций, которые выполняли объемы работ, превышающие 700 миллиардов рублей. За прошедшее время они внесли большой вклад в экономику России, выполняя задачи Президента и Правительства России по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации, по выполнению Федеральных целевых программ.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в число основных задач саморегулируемой организации входит повышение качества и безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Для достижения этих целей сформирован аппарат СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», избран Совет Партнерства, созданы контрольная, дисциплинарная комиссии и Третейский суд.
Для контроля и регулярного подтверждения соответствия существующим требованиям выданных Свидетельств о допуске к работам проводятся ежегодные плановые проверки с выездом на места базирования предприятий и объекты проведения строительных работ.
Регулярные выезды сотрудников аппарата и членов Совета Партнерства на предприятия, входящие в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», дают возможность увидеть на практике применение передовых технологий и методов работы. Среди них, например, использование систем биолокационного сканирования местности для проведения изысканий, проектирования и контроля за ходом строительства.
Большой интерес представляет компьютеризированный геодезический комплекс, позволяющий вести и контролировать работу в автоматическом режиме. Немало новинок появляется в области строительных технологий.
В Сочи специалисты Мостотреста делились опытом по изготовлению преднапряженных железобетонных балок в полевых условиях и устройством покрытия из литого асфальтобетона на мостах. Руководители Мостотоннельной компании демонстрировали итальянский способ проходки тоннелей с предварительным креплением свода.
В Архангельске сотрудники Севзапдорстроя знакомили с технологией термопрофилирования асфальтобетонных покрытий. На Алтае опытом работы делились руководители ОАО «Сибмост» и ООО «Стройсервис».
Рекомендации по использованию современных технологий доводятся до широкого круга специалистов и руководителей через сайт Партнерства, средства массовой информации и ознакомительные семинары.
К участию в обсуждении и обмене опытом привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты, в том числе эксперты из Московского автомобильнодорожного государственного технического университета (МАДИ). Среди представленных на семинарах технологий было устройство монолитных барьерных ограждений, применение теплых асфальтобетонных смесей в дорожном строительстве и многое другое.
Внедрению новых технологий в практику строительства в значительной мере способствует работа Партнерства в сфере технического регулирования дорожно-транспортного строительства. Высокую оценку отраслевой общественности получили выполненные саморегулируемой организацией переводы иностранных норм, заложившие основу для формирования современных отраслевых документов по техническому регулированию.
Уже переведено и адаптировано с помощью ученых МАДИ более 3,5 тыс. страниц текста. Это направление деятельности продолжилось разработкой стандартов саморегулируемой организации.
Стандарты регламентируют современное строительство автомобильных дорог, мостов, аэродромов и постепенно становятся основным руководством по применению таких технологий, как
-укрепление конусов и откосов насыпей мостовых сооружений,
-устройство водоотводных и дренажных систем автомобильных дорог и аэродромов,
-строительство деревянных и композитных мостов,
-устройство железобетонных опор, фундаментов, пролетных строений,
-устройство покрытий мостового полотна,
-деформационных швов мостовых сооружений.
-возведение армогрунтовых насыпей.
-Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Устройство тонких слоев износа.
-Холодный ресайклинг и стабилизация грунтов.
-Устройство монолитных барьерных ограждений.
-Применение битумной эмульсии.
-устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб, в том числе из композитных материалов, восстановление водопропускных труб методом Лайнера,
-реконструкция труб большого диаметра.
Партнерство разработало и приняло на общем собрании 48 СТО. Стандарты применяются более чем на 150 объектах дорожно-транспортного строительства Разработка и внедрение технических документов ведется совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ), которое подписало соглашения о применении стандартов с 20 регионами России, а также с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ОАО «Российские Железные Дороги».
Один из разработанных стандартов занял особое место в практике технического регулирования не только дорожной, но и всей строительной отрасли России. Это «Структура системы нормативных документов НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Часть 1. Дорожное хозяйство. Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандарта организации».
Этот документ заложил основу для создания отраслевых норм по работе в области технического регулирования. Он позволяет разработчикам из других строительных отраслей органично дополнять созданную схему своими стандартами, исключая дублирование документов.
Стандарт получил одобрение Федерального дорожного агентства Минтранса России, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и Комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей, его взяли за основу разработчики технических нормативов в области строительства железных дорог и других сферах строительной деятельности.
За прошедшие пять лет в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» создана система повышения квалификации и аттестации специалистов. За это время прошли обучение 8097 человек. Для организации качественной подготовки кадров Партнерство заключило договоры о сотрудничестве с 39 высшими учебными заведениями России, такими, как МАДИ, СибАДИ и другие.
Повышение квалификации проводится по специально разработанным программам, согласованным с СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Саморегулируемая организация содействует подготовке молодых специалистов.
Во многих Вузах представители Партнерства входят в состав Государственных экзаменационных комиссий. Например, в прошлом году ГЭК №3 МАДИ, под председательством генерального директора СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» принял защиту дипломных проектов у трех десятков выпускников.
Совместно с Федеральным дорожным агентством Минтранса России саморегулируемая организация ведет работу по формированию системы непрерывного профессионального образования.
Партнерство участвует в разработке профессиональных стандартов, организует и координирует работу по обучению рабочих кадров для дорожнотранспортного строительства в России.
С появлением института саморегулирования ежегодные результаты работы предприятий и объединяющих их саморегулируемых организаций подводит национальный конкурс «Строймастер».
В числе лауреатов конкурса 548 представителей из 49 предприятий-членов Партнерства. По итогам работы саморегулируемая организация «НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» два года подряд получала звание «Лучшей строительной саморегулируемой организации по качеству строительной продукции», и дважды признавалась «Лучшей саморегулируемой организацией по охране труда и технике безопасности».
В числе почетных наград СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» десятки дипломов за участие в профильных выставках, общественных и спортивных мероприятиях.
За достигнутые успехи Партнерству вручена Почетная грамота Министерства регионального развития Российской Федерации и Благодарность руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
Предприятия Партнерства, объединенные общими интересами, стали неизменными участниками всех значимых для отрасли мероприятий от выставок и конференций, до чествования ветеранов и спортивных праздников.
Саморегулируемая организация предоставила им возможность совместного участия в выработке стратегических решений по дальнейшему направлению развития отрасли, в подготовке технических нормативов, поправок в действующее законодательство и в других акциях.
Но самое главное, что, выполняя требования Российского законодательства и правила саморегулирования, они успешно решают задачи по развитию транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
Достижения предприятий СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» наглядно демонстрируют адреса приоритетных для страны объектов. Так, на строительстве автомобильной магистрали «Амур» достойно показали себя коллективы ОАО «Труд», ЗАО «Асфальт», ОАО «Мостоотряд-64» и другие.
На обходе Санкт-Петербурга успешно трудились специалисты ЗАО «ВАД».
В реконструкцию автомагистрали «Дон» значительный вклад внесли предприятия ОАО ДСК «Автобан», ЗАО «Труд», ЗАО «ЛеммикяйненДорСтрой», ОАО «Дорисс», ООО «Интердорстрой» и другие.
В числе подрядчиков на строительстве объектов Саммита АТЕС были ОАО «УСК «Мост», ООО «НПО «Мостовик», ОАО «Сибмост», ООО «Стройсервис» и ОАО «Примавтодор».
Строительство обхода Новосибирска, моста через Объ в Красноярске и многих других значимых объектов успешно осуществляли специалисты ОАО «Сибмост».
На возведении объектов Сочинской Олимпиады работали предприятия ОАО «Мостотрест», ОАО «УСК Мост», ОАО «Волгомост», ООО «НПО «Мостовик», ОАО ФСК «Мостгеоцентр» и ООО «Фирма ЮДС».
По всей стране, от западных до восточных рубежей России предприятия Партнерства строят, реконструируют, ремонтируют и содержат автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, аэродромы, судоходные каналы и другие объекты транспортного строительства.
Среди перспективных строек для организаций-членов СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» автомагистраль Москва-Санкт Петербург, Центральная кольцевая автодорога, мост через реку Лену в Якутии, работы по реконструкции автодорог «Лена», «Колыма», «Вилюй», по подготовке автомобильных дорог России к чемпионату мира по футболу в 2018 году и другие важные объекты транспортной инфраструктуры.
Итоги первых пяти лет работы показали, что саморегулируемая организация НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» способна решать масштабные задачи по техническому регулированию, по подготовке кадров, по соблюдению требований саморегулирования и российского законодательства.
Партнерство достойно представляет интересы дорожно-транспортных строителей в отношениях с органами государственной власти, участвует в формировании законодательных инициатив.
Такой подход гарантирует, что членство в СРО становится не просто обязанностью, но и жизненно важной необходимостью для настоящих профессионалов своего дела.