Эсет Магамедгиреевна Сайнароева, педагог с 32-летним стажем, вот уже несколько лет руководит новым детским садиком «Волшебная страна», находящемся в городе Сунжа Республики Ингушетия. В свое время все приходилось делать «с нуля» — обустраивать здание, набирать ребятишек в группы, и, самое сложное, собирать слаженный педагогический коллектив. При этом она — частый гость и активный участник важных педагогических мероприятий, проходящих в Ингушетии, Москве, Казани… С этим интересным человеком и педагогом с большой буквы — наша сегодняшняя беседа.
— Уважаемая Эсет Магамедгиреевна, Ваша педагогическая деятельность в качестве руководителя детского садика уже оценена многими заслуженными наградами со стороны руководителей образовательной сферы и опытных экспертов. Расскажите подробнее об истории создания Вашего ДОУ?
— Наше учреждение начало работу в 2014 году, и открытие его состоялось 20 декабря. Отмечу, что начиная именно с 2014 года, в нашей Республике открылось довольно много детских дошкольных учреждений. Думаю, что это происходит по двум причинам: во-первых, высокая рождаемость в регионе, а во-вторых, руководством Ингушетии, как и руководством Российской Федерации в целом, поставлена задача обеспечения достойного уровня жизни и достойного воспитания для всех юных граждан России. До 2014 года в Республике были очень большие очереди в детские сады. Сейчас эта проблема на 50% уже решена, при этом строительство новых ДОУ продолжается, федеральный и местный бюджеты не жалеют денег для этих благих целей.
Наше ДОУ «Детский сад № 6 «Волшебная страна», рассчитанный на 220 мест (а сейчас уже больше) для детей от 3 до 7 лет – большое четырехэтажное здание с цокольным этажом, в котором удобно расположились 12 групп для детей разных возрастов. Здание построено с соблюдением всех необходимых требований, в том числе и по безопасности, а в самих помещениях созданы комфортные условия для пребывания там наших малышей. Конечно же, мы работаем в соответствии с требованиями ФГОС.
В здании детского сада есть отдельные блоки: медицинский, пищевой, музыкальный зал, спортзал, компьютерный класс, сенсорная комната, кабинеты психолога и логопеда, кабинеты для кружковых занятий. Для каждой группы создан отдельный блок – такая большая уютная «квартира» с прихожей, игровой комнатой, спальней – и все это с современным оснащением. Игровая у нас зонирована, то есть разделена на условные территории, где мальчики могут играть в свои игры (в водителей, строителей), а девочки в свои (в поваров, парикмахеров). И в каждой такой квартире-группе есть своя буфетная комната, куда разогретая пища доставляется на специальном грузовом лифте, остается только расставить тарелки по столам и – приятного аппетита.
— Мы знаем, что Вы создали инициативный и работоспособный коллектив. Поделитесь секретом, как Вам удалось этого добиться?
— Да, работа с детьми – особый вид деятельности, требующий особого подхода, поэтому педагогический коллектив у нас подобран компетентный. Все работники имеют высшее или среднее специальное образование. И наши педагоги подбирались не случайно. Для меня важен был не красный диплом выпускника, а умение и горячее желание юного педагога работать с детьми. Каждому мы давали испытательный срок и возможность показать, на что они способны, и те из них, кто по-настоящему сумел заинтересовать ребятишек, оставался. И еще мы обращаем внимание на то, имеет ли воспитатель элементарную медицинскую подготовку (хотя бы на уровне кружковых занятий в педвузе). Порой это очень помогает в работе, а иногда может даже спасти жизнь ребенку. В нашей работе подобрать коллектив – самая сложная задача. Думаю, что нам это удалось.
Не так давно глава нашей Республики Юнус-Бек Баматгиреевич Евкуров сказал: «Мы не имеем права думать о себе, когда вокруг нас находятся дети». С двойной долей ответственности эти слова можно отнести к нам, педагогам. Ведь в нашем деле ошибаться, по сути, нельзя, поскольку любая наша оплошность или ошибка может отразиться на воспитании ребенка. Каждый наш педагог имеет диплом об окончании курсов повышения квалификации, прошел аттестацию, многие имеют высокую профессиональную категорию.
— Принимают ли участие ваши педагоги в республиканских и общероссийских мероприятиях?
— Да, конечно. И не просто участвуют, но и получают призовые места, обмениваются опытом со своими коллегами на выездных мероприятиях и дистанционно. Наши воспитатели – очень инициативные люди, находятся в постоянном поиске новых решений, изучают специальную литературу и методические пособия.
— Мы знаем, что и Вы сами неоднократно участвовали в общероссийских педагогических семинарах и других подобных мероприятиях. Расскажите о некоторых из них.
— В 2016 году я была дипломированным участником Всероссийского семинара-практикума «Развитие профессионального потенциала воспитателя» в Казани. Мы представили на этом мероприятии модель детского сада будущего, которая очень понравилась всем участникам, шло активное обсуждение. В 2017 году участвовала в методическом Семинаре-треннинге «Развитие ключевых управленческих компетенций руководителя в системе «Я – Персонал – Организация», проходившем в Москве. А в апреле нынешнего года мы вместе с зам. министра Минобрнауки Ингушетии приняли участие в ММСО который проходил на ВДНХ г. Москвы, где также широко обсуждалась тема успешной работы дошкольного образовательного учреждения, шел обмен опытом. Особенно обратил на себя внимание опыт томских педагогов при работе с детьми с ОВЗ, в частности, с проблемами зрения. Хотя, должна сказать, что в нашем ДОУ эта работа поставлена не хуже, а чему-то наши коллеги могли бы у нас и поучиться, особенно в плане систем безопасности. По возвращении домой мы, как правило, устраиваем круглые столы в республиканском Министерстве образования по итогам этих поездок, собираем педагогов, делимся накопленными впечатлениями.
— Эсет Магамедгиреевна, в таком случае, можно ли будет в конце нашей статьи оставить контакты вашего ДОУ для того, чтобы все наши читатели-педагоги могли Вам задать вопросы, касающиеся воспитательно-образовательного процесса?
— Конечно, можно. Ведь делиться опытом – это часть нашей профессии, без этого просто невозможно.
— А какие основные методы работы с детьми используются вашими педагогами и Вами лично?
— Эти методы разнообразны, но основным методом для нас является игра, поскольку через игру ребенок способен усваивать очень серьезные вещи, не утомляясь при этом. Игра формирует положительное отношение к себе и окружающим, воспитывает и приобщает ребенка к общепринятым нормам.
— Расскажите, пожалуйста, о том, какие специалисты трудятся в Вашем ДОУ?
— Кроме воспитателей, у нас есть такие специалисты-профессионалы как логопед, психолог, дефектолог, массажист. С некоторыми детьми они работают по индивидуальной программе, подтверждая свою высокую квалификацию. Отмечу и то, что у нас нет коррекционных групп, и дети с ОВЗ (например, опорно-двигательного аппарата, зрения) находятся в обычных группах, что позволяет им чувствовать себя полноценной частью коллектива. Благодаря нашим специалистам, о которых я уже сказала, такие дети получают своевременную помощь и легче адаптируются к обычной жизни.
— У Вас, как мы знаем, сложились хорошие отношение с медицинскими учреждениями. Расскажите об этом, пожалуйста, поподробнее.
— Мы предоставили хорошее оборудованное помещение нашим медикам, чтобы они имели возможность регулярно проводить осмотры детей и вовремя оказывать им необходимые медицинские услуги. Благодаря этим осмотрам некоторые заболевания у ребенка выявляются на ранней стадии и в дальнейшем успешно лечатся. Не так давно у одного нашего малыша подобным образом была выявлена дисплазия, о которой родители ничего не знали. Это помогло вовремя направить его на лечение, при этом место в детском саду за ним было сохранено.
— Хорошо, о взрослых мы уже многое выяснили. А теперь расскажите о ваших талантливых маленьких воспитанниках.
— Да, все маленькие дети талантливые, каждый по-своему. Практически все они участвуют в конкурсах, праздниках и других мероприятиях. Благодаря нашему современному компьютерному классу, мы имеем возможность участвовать и побеждать не только в районных и республиканских, но и в общероссийских конкурсах, которые проводятся среди воспитанников ДОУ. Мы побеждали в таких из них, как «Зеленый патруль» («Доутесса»,экологическая тематика), музыкальных, поэтических конкурсах. С 2014 года в подобных мероприятиях мы 17 раз занимали первые места, 9 раз – вторые, и 20 раз – третьи.
— И в конце нашей беседы традиционный вопрос: что бы Вы посоветовали коллегам-педагогам, особенно начинающим?
— Посоветовала бы относиться ко всем детям, которых тебе доверили, как к своим родным детям. Не забывать о том, что дети всегда смотрят на тебя и учатся у тебя. Нужно научиться точно знать, что происходит с малышом в любой период времени. Ведь от того, как мы проведем ребенка по пути дошкольного образования и воспитания, зависит вся его дальнейшая жизнь.
Беседу вел Тимофей Кучушев
Справочно:
Сайнароева Э.М., заведующая ГБДОУ д/с №6 «Волшебная страна», окончила КГПИ (Коломенский государственный педагогический институт). Начало преподавательской деятельности – СОШ №1, СОШ №3 г.Сунжа, учитель русского языка и литературы. Избиралась муниципальным депутатом двух созывов. За творческий вклад и добросовестный труд награждена почетными грамотами от главы РИ Ю.-Б.Б. Евкурова, Парламента РИ, глав муниципальных образований и министра Минобрнауки РИ. Является почетным работником РФ и награждена медалью «За добросовестный труд». С октября 2014 года является руководителем ГБДОУ д/с №6 «Волшебная страна». За инновационный подход решений образовательных задач и на основе многоцелевых исследований, возглавляемое ею ДОУ стало Победителем во Всероссийском конкурсе «Сто лучших организаций и предприятий 2017 года» и в конкурсе «Гордость отечественного образования 2018 года».
Контакты ГБДОУ «Детский сад №6 г. Сунжа «Волшебная страна»:
Адрес: 386204, Республика Ингушетия,
город Сунжа, улица Висаитова,100
Эл. почта: saynaroeva1961@mail.ru
Тел.: 8-928-742-75-79