+7 (495) 662-69-96

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26Б стр. 3
3-й этаж, офис 23

Главные новости
Реклама

Hilti-Banner

banner-kls

 

 

Наука и образование >> Детский сад «Родничок» - источник условий для гармоничного развития и воспитания дошколят

Детский сад «Родничок» - источник условий для гармоничного развития и воспитания дошколят

В очередной раз стал обладателем Диплома лауреата конкурса в номинации «Лидер в создании материально-технической базы и оснащения для обучения, воспитания и развития детей» коллектив Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 112 “Родничок”» города Сыктывкара, Республики Коми.

На церемонии награждения наш корреспондент Макарова Ирина встретилась с бессменным руководителем этого предприятия Евдокией Георгиевной Целищевой, награжденной орденом “Почетный гражданин России”.

Евдокия Георгиевна Целищева руководит коллективом на протяжении 28 лет. Общий стаж педагогической работы – 35 лет. Евдокия Георгиевна Отличник народного просвещения Российской Федерации, награждена знаком отличия Республики Коми «За заслуги перед Республикой Коми», Епархиальной медалью Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Русской православной церкви трех святителей Герасима, Питирима и Ионы 3 степени; орденом «Почетный гражданин России», Почетной медалью «За инновации и развитие»; знаком «Лучший менеджер системы дошкольного образования»; медалью «Лучший менеджер “Достояние компании”»; имеет дипломы и гранты за высокую результативность и вклад в развитие образования города; благодарственные письма от Всероссийской политической партии «Единая Россия»; диплом и медаль лауреата конкурса «100 лучших ДОУ России» в номинации «Лидер в реализации здоровье сберегающих технологий» (Санкт-Петербург, 2014 г.); знак «Директор года 2014–2015»; медаль «Инновации и развитие» Международного форума «Инновации и развитие»; является лауреатом муниципальных конкурсов; Почетным работником общего образования Российской Федерации и лауреатом премии главы МО ГО «Сыктывкар» в номинации «Чаша знаний». МАДОУ «ЦРР – детский сад № 112» – является победителем конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2014» в феврале 2015 г. и «100 лучших ДОУ России – 2014». Неоднократный дипломант всероссийских конкурсов «Новаторство в образовании», «Лучшее дошкольное развитие», Деловая элита России «Национальное достояние», в Санкт-Петербурге состоялся III Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» и финальная часть конкурса «100 лучших школ России» 2014 г. Конкурс «100 лучших школ России» – одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Также детский сад отметился в конкурсе «100 лучших ДОУ России – 2015», и в 2015 году состоялся IV Всероссийский образовательный форум «Школа будущего». В рамках форума была проведена конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в России» и состоялось награждение лауреатов конкурсов «100 лучших школ России» и «100 лучших ДОУ России». МАДОУ «ЦРР Детский сад № 112» стал обладателем диплома лауреата конкурса в номинации «Лидер в создании материально-технической базы и оснащения для обучения, воспитания и развития детей».

-Корр. Евдокия Георгиевна, немного расскажите, пожалуйста, про Центр развития ребенка.

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 112» был открыт в 1988 году как ясли-сад № 112 городского отдела народного образования г. Сыктывкара. С 2009 года он стал муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара. В феврале 2012 года открылся филиал детского сада, в котором функционируют две кратковременные группы. В августе 2014 года состоялось торжественное открытие второго корпуса муниципального автономного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара. В настоящее время детский сад состоит из 3 корпусов, в которых функционирует 27 групп общеразвивающей направленности с охватом 620 воспитанников.

-Корр. Что Вы можете рассказать про коллектив?

-Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное движение и развитие. Коллектив детского сада – это сплоченная команда 160 профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами, позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка. Педагоги – это та основа, на которой держится вся деятельность образовательного учреждения. У нас работают и опытные стажисты – люди преданные профессии и проверенные временем, и молодые перспективные педагоги, стремящиеся постичь все премудрости воспитания дошколят.

-Корр. Как и какую роль, по Вашему мнению, воспитание играет в жизни современного общества и детей?

Несомненно, система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, когда у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Отрадно, что сегодня воспитание приобретает особую ценность, идет переосмысление роли воспитания в развитии личности ребенка. Введение стандарта дошкольного образования позволило объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Собственно поэтому, учреждение имеет статус республиканской опорно-методической площадкой по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через реализацию программы «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина.

-Корр. Какие современные методы воспитания и обучения используются и применяются в практике работы воспитателями Центра?

-Восприимчивость к инновациям – обязательное условие успеха. Это — требование нашего времени – обновляющегося, стремительно меняющегося: исследовательская деятельность, проекты, коммуникативные технологии и другое. Многие «изюминки» изобретены самостоятельно: совместные проекты с педагогами и родителями по созданию условий предметно-пространственной среды ДОУ и благоустройства территории. Сложились такие традиции, как проведение народных праздников, чествование ветеранов и пожилых людей ко Дню Победы, участие во всероссийской акции милосердия «Белый цветок», флешмоб ко Дню семьи, любви и верности. В МАДОУ «ЦРР – детский сад № 112» в летнее время традиционно функционирует лагерь «Родничок». Каждый день в лагере начинается линейкой с поднятием флага, гимном лагеря и отрядными песнями. В течение дня организуются разнообразные мероприятия, праздники и развлечения, игротека. Заканчивается день вечерней линейкой со спуском флага лагеря. Каждый день в лагере носит свое название.

-Корр. Социализация ребенка. Как вырабатываются навыки, какими методами?

-Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека, благоприятный период для первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому наша задача – создать условия развития ребенка, открывающих возможности позитивной социализации, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

-Корр. У Вас есть на сайте ссылка на Сайт Президента, уже на самых ранних этапах развития Вы знакомите ребенка с основами государственности.

-Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

-Корр. Что Вы стремитесь донести до родителей в частных беседах, на родительских собраниях?

-При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и поиску новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Вот почему одной из главных задач педагогов детского сада сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

-Корр. Недавно в центре прошла ярмарка идей, что интересного там было представлено?

-С целью инициирования творческой деятельности педагогов в направлении работы по духовно-нравственному развитию детей в апреле 2016г. в МАДОУ прошла выставка – ярмарки педагогических идей. Педагоги представили материалы в виде дидактических игр и пособий, лото, мультимедийных презентаций, макетов, альбомов, информационного и дидактического материал по теме духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитание дошкольников.

-Корр. Что Вас особенно радует, а что беспокоит? С какими трудностями сталкивается Центр в своей работе?

-Радует то, что последние годы в систему дошкольного образования приходят молодые и творческие, мобильные и инициативные педагоги. Кроме того, детский сад имеет возможность создавать предметно пространственную среду, отвечающую современным требованиям стандарта образования, внедрению в образовательный процесс инновационных технологий. С трудностями справляемся благодаря слаженней работе коллектива.

-Корр. Еще раз разрешите поздравить Вас и Ваш коллектив с высокой наградой и пожелать новых творческих успехов в Вашем нелегком, но благородном труде.



Партнеры

>