30 августа 2018 года открылось еще семь новых станций метро. Поезда Солнцевской линии пошли до «Рассказовки». Запуск нового участка стал уже третьим в 2018 году: весной были открыты три станции на севере Люблинско-Дмитровской линии и пять станций Большой кольцевой линии.
В апреле 2012 года рабочие начали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». 31 января 2014 года открылся первый участок Солнцевской линии. Тогда пассажиры могли проехать от «Парка Победы» до «Делового центра».
16 марта 2017 года желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год открыли первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Петровского парка». Солнцевскую линию тоже связали с БКЛ, после чего от станции «Парк Победы» желтой ветки пассажиры смогли добираться до «Шелепихи», «Хорошёвской» и «Петровского парка». Таким образом, они получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК.
30 августа 2018 года открыт участок «Раменки» - «Рассказовка» протяженностью 15,3 км (из них 1,8 км - соединительная ветка в депо «Солнцево»). Пассажиров приняли семь новых станций Московского метрополитена: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».
Обращаясь к участникам торжественной церемонии открытия, мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин сказал: «Мы ждали этот праздник почти пятьдесят лет. И вот, наконец, он пришел сюда в Солнцево, Переделкино, Рассказовку. Огромная работа проведена, 30 км метро, 17 станций пришлось пройти, чтобы дойти до Рассказовки. Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Были очень сложные периоды, проходили под Москвой-рекой, в сложных грунтах, в условиях действующих магистралей. Но самое главное, что через час в Рассказовке откроется метро и примет своих первых пассажиров. Поздравляю, спасибо, друзья. Спасибо метростроителям за то, что сегодня мы, наконец, открываем метро!».
В результате открытия новых станций:
- около 300 тысяч москвичей получили метро рядом с домом;
- порядка 600 тысяч жителей районов Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовка и других жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта теперь сэкономят до 30 минут в день на дороге;
- разгрузятся станции метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет» Сокольнической линии;
- разгрузится Боровское шоссе, Мичуринский проспект, Ленинский проспект, поскольку часть автомобилистов предпочтут метро.
Станция метро «Рассказовка» расположена с северной стороны Боровского шоссе на пересечении с ул. Корнея Чуковского.
Она превращена в настоящую библиотеку. Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты - смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки. Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». Архитекторы оформили интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым. Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполненными цитатами известных людей.
Станция метро «Новопеределкино» расположена на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова.
Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.
Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным. Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня. Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.
Станция метро «Боровское шоссе» расположена на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы.
Станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе, поэтому образ этого подземного сооружения стал «наземным». Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Для создания динамичного образа станции архитекторы отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам. Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.
Станция метро «Солнцево» расположена на пересечении ул. Богданова и ул. Попутной.
Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры смогут увидеть появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. «Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь. Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закрыты вклеенным акриловым стеклом. Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Станция метро «Говорово» расположена с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему ул. Татьянин Парк.
По задумке архитекторов, образ станции должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера. Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицованы плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри. Свет на станции имеет три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придает интерьеру дополнительный объем и выразительность. Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.
Станция метро «Озерная» расположена у примыкания Озерной улицы к Мичуринскому проспекту.
Узнаваемой чертой станции «Озерная» стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицованы сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Водная тематика продолжена и в вестибюлях, которые украшены подсвеченными витражами с кувшинками. Все это вызывает у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
Станция метро «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Удальцова.
Станция из-за особенностей рельефа построена полуподземной. Ее большая часть находится выше уровня земли, что позволило одну из стен станции сделать стеклянной, с видом на смотровую площадку. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.
Станция метро «Рассказовка» недолго будет конечной. Солнцевскую линию продлят еще на две станции - до аэропорта Внуково. С противоположной стороны ветка примыкает к Большой кольцевой линии, которая тоже активно строится, и к 2022 году работы на ней должны быть завершены.
Кроме этого, сейчас ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 км новых линий метрополитена. Протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 км, а к 2027 году - 630 км. В результате рядом с метро будут жить 90% жителей столицы.