+7 (495) 662-69-96

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26Б стр. 3
3-й этаж, офис 23

Реклама

Hilti-Banner

banner-kls

 

 

Предпринимательство и бизнес / Красота и здоровье / Медицина / Наука и образование >> Развитие социально-культурной сферы как фактор благополучия и конкурентоспособности государства

Развитие социально-культурной сферы как фактор благополучия и конкурентоспособности государства

14 марта 2018 года в Конгресс-центре ТПП РФ (Москва, ул. Ильинка, д. 6/1 стр. 1) прошла научно-практическая конференция «Развитие социально-культурной сферы как фактор благополучия и конкурентоспособности государства», в рамках которой состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии «Национальное величие».

 

 

 

Если в XVI-XVIII веках государства боролись за территории, в XIX-XX – за ресурсы, то XXI век стал временем конкуренции за людей. Создание комфортных и качественных условий для жизни и работы является одним из основных приоритетов развития городов и регионов.

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

 

 

Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию.

Кроме вопросов модернизация системы образования, на Конференции также был рассмотрен и ряд проблем здравоохранения.

Модератором конференции выступила председатель Правления Некоммерческой Организации «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» Елена Валерьевна Баяхчян.

В конференции приняли участие:

- Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ;

- Ямбург Евгений Александрович, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования № 109;

- Подуфалов Николай Дмитриевич, Действительный член РАО, Отделение профессионального образования. 

- Каракчиева Инна Викторовна,  Ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и другие.

Вторая часть мероприятия была посвящена награждению лауреатов программы «Национальное величие».

Церемонию вела российская актриса театра и кино, телеведущая, Татьяна Веденеева. 

Программа «Национальное величие» призвана выявить и поощрить представителей социальной сферы, культуры, искусства, а также государственных и общественных деятелей, предпринимателей новой формации за созидательный вклад в повышение культуры социальной ответственности и социально-экономическое развитие.

Здоровье, красота, семья, взаимопомощь, личностный рост – темы, касающиеся и интересующие каждого человека. Без гармоничного развития личности и общества, формирования духовной культуры и создания сильной и здоровой нации, невозможно решение сложнейших задач и вызовов, возникающих перед современным обществом.

Дипломы получили наиболее достойные представители работников социально-культурной сферы.

 



Партнеры
>