В ее работах отображается уточненный и художественный вкус. Ее интерьеры дышат соблазном и роскошью одновременно, что создает неповторимое наполнение пространства. А в ее живописи лаконичность композиции, изысканность силуэта и цвета создают особый мир хрупких образов. Каждый проект Анжелики Марзоевой - настоящий шедевр, непременно вызывающий ажиотаж. Ее работы очень смелые, действительно призванные рушить стереотипы и переворачивать сознание людей.
Анжелика - основатель компании "Формула хорошего дома", более шести лет она руководит собственной дизайн-студией, специализирующейся на создании современных объектов во всех сегментах рынка недвижимости. Искусство архитектуры, интерьера и живописи сливаются в единую палитру в руках талантливой художницы. Анжелика входит в число лучших дизайнеров интерьеров России. Однажды Анжелика открылась: "Я отношусь к своим проектам как к чистым холстам, на которых пишу портреты заказчиков". С искусством юная Анжелика познакомилось благодаря родителям в детстве. Изучая ярких представителей живописи, она много размышляла над их картинами, вдохновлялась, особенно полюбились ей краски Клода Моне, Эдгара Дега, как признается сама Анжелика, импрессионизм - это ее давняя слабость. Затем Анжелика поступила в Государственную Академию им. Строганова, где познакомилась с минимализмом и раскрыла свой талант в значительно большей степени. О своих проектах, идеях в интерьере, о картинах и о том, что вдохновляет на создание новых шедевров, Анжелика Марзоева рассказывает в интервью нашему журналисту.
- Корр. Расскажите, в каком проекте Вы открылись первый раз как художник?
- Как правило, я сама выбираю проекты, в которых я раскрываюсь как художник, но если вспоминать один из первых - это был один из московских банков, мне предложили раскрыть интерьер этого банка по-новому. И мне захотелось в консервативную среду внести немного красоты и смысла, усложнить его, захотелось перевернуть сознание людям, которые там работали, которые привыкли к этим однотипным залам. Здесь я решила поработать с символами. В этом интерьере очень много интересных вещей, которые каждый понимает по-разному, то есть на него можно смотреть как на картину, изучать и раскрывать идеи, которые были заложены в основу этого интерьера. Как пример, мы расставили ведра с золотыми монетами для особо влюбленных в деньги, то есть можно было окунать руки и успокаиваться и может быть чувствовать себя счастливее. Также была идея расположить на полу карту мира, чтобы человек мог почувствовать себя большим, могучим и чтобы он понимал, что от него тоже что-то зависит на Земле.
- Корр. Анжелика, у Вас очень смелые идеи для воплощения в интерьере, неужели все идеи поддерживаются?
- Когда ты точно знаешь и любишь свою идею, когда веришь в себя, стираются все страхи, нет никаких запретов, ничего не страшно, просто раскрываются горизонты. Ты наслаждаешься жизнью, начинаешь создавать, веришь в это, и это гармония, нормальное состояние - создавать красоту.
- Корр. Вы очень талантливый человек, и, наверное, у Вас были очень хорошие учителя. Интересно, а Вы помните своих преподавателей?
- Безусловно, конечно, я помню всех своих преподавателей. Я считаю, что любовь, уважение к преподавателям определяет глубину понимания предмета, это касается всего в жизни, потому что наши преподаватели - это не только те люди, которые преподают в учебных заведениях, они окружают нас повсюду, с детства. Начинается все с наших родителей, и дальше мы получаем этих преподавателей все больше и больше, и здесь важно начать с ними взаимодействовать, на самом деле это люди, которые отдают часть себя, и поэтому очень важно научиться их слышать, научиться получать то, что тебе дают. Один из моих преподавателей - Юрий Васильевич Случевский, большая благодарность ему. Я вспоминаю как он маленьким "огрызочком" рисовал просто шедевральные эскизы, ему на тот момент было уже 80 лет. Он вводил нас в искусство, учил нас становиться людьми. Юрий Васильевич Случевский, я считаю, достояние, Строгановской академии, большая честь была учиться у него в группе, мне очень повезло.
- Корр. Вы получили знания, опыт, а как это вылилось в свой бизнес, расскажите о нем.
- Начинала я с красоты: я рисовала, писала картины, получила образование дизайнера, теперь я архитектор, и переход в бизнес произошел сам собой. Сегодня это серьезная компания, которая около 10 лет вносит вклад в духовное развитие России. Создавая проекты, мы строим отношения, которые длятся. Каждый заказчик в приоритете, потому что нельзя забывать, что красота - красотой, а материальная составляющая, если ее правильно понимать, то это, в первую очередь, большая ответственность, за все пункты, за каждую деталь, ответственность до последнего момента сдачи объекта.
- Корр. Конечно, бизнес вести нелегко, а что Вас, творца по внутреннему содержанию, вдохновляет?
- Вдохновляет меня главным образом созидательный процесс, мне нравится, что пока ведется проект, а это не один день, не два, это не картину писать, хотя картину писать это тоже порой жутко сложно и изматывает. Но когда ты создаешь архитектурное произведение или интерьер, ты идешь к конечному результату, ты хочешь его увидеть и главное - ты хочешь увидеть счастливые глаза человека, обладателя этого объекта, и в этот момент ты понимаешь, что вытаскиваешь из человека самые позитивные и положительные эмоции, и человек на твоих глазах превращается в красивого, счастливого человека. И все эти моменты меня вдохновляют на то, чтобы не останавливаться, а расширяться и расширяться.
- Корр. Анжелика, как искусство влияет на Вашу жизнь?
- Я думаю, вся жизнь - искусство, и если говорить о каких-то конкретных направлениях, то живопись меня просто радует, архитектура вдохновляет, меня в принципе вдохновляет искусство, музыка, я очень люблю музыку, искусство помогает мне оставаться человеком.
- Корр. Какими жизненными правилами Вы руководствуетесь, что можете посоветовать дизайнерам, архитекторам и художникам, которые еще в начале своего творческого пути?
- Посоветую, в первую очередь не бояться, поскольку боишься - не лезь. Но если без шуток, то жить от сердца, быть настоящим, не останавливаться, получить образование, идти вперед, быть ответственным человеком и быть созидателем, если ты дизайнер, если ты архитектор, если ты в искусстве, то ты уже берешь на себя ответственность именно в этом моменте, моменте созидания. От нас зависит завтрашний день, мы - люди творческие, просвещенные, мы создаем завтрашний день, мешаем прошлое с будущим, и создаем то, что нужно потреблять сегодня.