+7 (495) 662-69-96

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26Б стр. 3
3-й этаж, офис 23

Реклама

Hilti-Banner

banner-kls

 

 

Строительство >> Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ

9 октября 2018 года в зале 830 Нового здания ГД РФ (Москва, Георгиевский пер. д. 2) состоялось заседание Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы РФ.

 

 

Основным вопросом повестки дня заседания Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям стала выработка заключения по проекту федерального закона № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в части реализации Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»). Внесен 29.09.2018 Правительством Российской Федерации.

Вел заседание председатель Комитета Николай Петрович Николаев.

Слово по Программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» было предоставлено заместителю Министра строительства и ЖКХ России Юрию Сергеевичу Гордееву: «В целом объем финансирования Государственной программы по отношению к действующему закону увеличен. На следующую трехлетку 2019-2021 гг. предусмотрено 514 млрд руб. На Национальный проект «Жилье и городская среда» предусмотрен объем финансирования 2019 год – 105 млрд руб., на 2020 год - 105 млрд руб., на 2021 год – 108 млрд руб. Паспорт Национального проекта утвержден. В рамках данного Национального проекта предусмотрены три федеральных проекта. По федеральному проекту «Жилье» предусмотрено финансирование на 2019 год – 23,4 млрд руб., на 2020 год – 26,2 млрд руб., на 2021 год – 29,3 млрд руб. По федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» предусмотрено финансирование на 2019 год – 46,4 млрд руб., на 2020 год – 43,6 млрд руб., на 2021 год – 43,6 млрд руб. По федеральному проекту «Сокращения непригодного к проживанию жилищного фонда» предусмотрено ежегодное финансирование по 35,4 млрд руб.

Со следующего года начнет действовать ведомственная «Целевая программа оказания поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг». В данную программу мы собрали шестнадцать мероприятий, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых ученых.  

Новые мероприятия, которые начнут реализовываться в следующей трехлетке:

- переселение граждан, проживающих в непригодных или непредназначенных для проживания строениях, созданных в период освоения Сибири и Дальнего Востока, данное мероприятие разработано по поручению Президента РФ;

- отдельные категории граждан, проживающих в Республике Крым и городе Севастополе (бывшие украинские военнослужащие), данное мероприятие разработано по поручению Президента РФ;

- граждане, подлежащие отселению из Байконура.

Еще одна ведомственная целевая программа – «Поддержка модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры», в рамках которой предусматриваются соответствующие субсидии на поддержку инженерной инфраструктуры по различным программам».

С предварительным заключением Счетной палаты РФ выступил аудитор Счетной палаты РФ по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области средств межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и расходования средств на жилищно-коммунальное хозяйство и региональные инвестиции Юрий Витальевич Росляк: «С учетом принятого Паспорта Национального проекта и Указа Президента № 204, который определил национальные стратегические цели развития, Программа подлежит радикальной переработке. За основу должны быть взяты те цели и те показатели, которые установлены Президентом в этом указе. Там должны быть четко обозначены показатели: снижение ставки по ипотеке до 8%, увеличение объемов жилищного строительства до 120 млн кв.м в год, улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей».

Проблемой, которую необходимо срочно решить, является рост объемов незавершенного строительства. Ю.В. Росляк привел конкретные примеры инфраструктурных долгостроев и подчеркнул: «Эти объекты с минимальными затратами нужно закончить, определить конкретные объемы финансирования для завершения и ввести их в эксплуатацию. Эту работу нужно провести адресно, чего на сегодня в Программе нет».  

Вопрос модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры. Систему нужно развивать целиком, распределив, где делать за счет бюджета, а где за счет создания системы привлечения инвестиций, но это должна быть комплексная оценка. На сегодня, оценка фрагментарная.     

Аудитор Счетной палаты РФ подчеркнул: «Сегодня мы смотрим бюджет на три года, а цели у нас поставлены шестилетние. Ритмичность и подготовительная часть должны быть сразу предусмотрены на среднесрочный период до 2024 года. Тут возникает целый ряд вопросов.

Первый вопрос – это организация строительства и ввода жилья на уровне 120 млн кв.м к 2024 году. Эту задачу можно решать только созданием четких взвешенных адресных планов строительства жилья на территории каждого субъекта Федерации.

Если брать второй показатель ежегодное улучшение жилищных условий для 5 млн семей, нужно выходить на темп не менее 150 млн кв.м жилья, потому что где-то, что-то «не срастется», и тогда мы гарантированно сможем обеспечить тот объем – 120 млн кв.м введенного и переданного под заселения жилья.   

Нужна соответствующая коммунальная и инженерная инфраструктура, нужны соответствующие дороги, объекты соцкультбыта. Это все нужно планировать, расписывать адресно. Эту работу нужно было начинать заблаговременно. В результате, мы весь следующий год потратим только на подготовку таких программ на уровне субъектов Федерации. Сегодня о том, сколько это стоит не знает никто. Эту работу нужно делать в обязательном порядке и как можно быстрее».

Следующая тема – это тема сокращения аварийного жилья. Первый этап дал возможность накопить опыт и практику. Снижение темпов переселения по отношению к достигнутому, почти 3 млн кв.м переселения каждый год, с выходом за шестилетний период только на 9 млн кв.м, мы считаем недопустимым.

Темп строительства и переселения должен быть выше, чем темп выявления аварийного жилья на территориях.

«В рамках этой же программы появилась строчка по переселению граждан из временных помещений, не предназначенных для проживания, которые возникли при строительстве в зоне БАМа и в период промышленного освоения районов Восточной Сибири и Дальнего востока. Предложение – эту тему развивать. Нужно поставить четкую задачу – в пределах до 2024 года с этой проблемой должно быть все полностью завершено. Людей нужно переселять в те города, в те поселения, где они могут получить нормальные условия для жизни и работы» - подчеркнул Ю.В. Росляк.

Вопрос повышения доступности жилья для населения. Как заявил аудитор Счетной палаты РФ: «Мы считаем, что этой темой Минстрой пока недостаточно озаботился. Сегодня мы переходим в другую категорию нуждаемости. Те, кто имели возможность взять кредит на сегодняшних условиях, уже этой возможностью воспользовались. В жилье нуждаются те, кто имеет более низкие уровни дохода. Жилье должно отвечать их покупательной способности. Нужны отдельные мероприятия, чтобы те 120 млн кв.м жилья, которые будут построены, были востребованы. Стоимость приобретения жилья должна быть снижена за счет исключения стоимости земельных участков, строительства инженерной инфраструктуры и еще целого ряда расходов.

Ну и последняя тема – это благоустройство и комфортная среда. Мы считаем, что нужно вести речь об изменении и формирования нового стандарта и нового качества жизни граждан РФ. Это проект должен постоянно расширяться. Нужно синхронизировать работы по проведению капитального ремонта жилых домов, реновации и модернизации существующих инженерных сетей, модернизации объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры. Все это нужно делать в комплексе.

И самый главный вопрос - все это должно делаться в режиме «проектного управления». Главный принцип проектного управления – четкое формирование в режиме планового и сетевого планирования всех этапов, которые нужны в этом процессе для достижения конечной цели. Такие проекты должны быть сделаны для каждой территории, должны быть обозначены исполнители и сбалансированы источники ресурсного обеспечения. Финансирование со стороны Федерации будет обеспечено в приоритетном порядке, в виде субсидий, но ответное финансирование должно быть в полном объеме обеспечено за счет средств субъектов РФ и муниципальных образований, а они об этом еще не знают. Когда все это будет просчитано, эти расходы должны быть на 100% гарантированы для достижения тех целей, которые обозначены в Национальном проекте».       

По вопросу Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» выступили руководитель Росимущества Дмитрий Владимирович Пристансков и аудитор Счетной палаты РФ Максим Станиславович Рохмистров.

Комитет отметил, что из представленных в Госдуму материалов невозможно однозначно и объективно оценить, насколько принимаемые Правительством меры будут способствовать достижению поставленных Президентом РФ задач по прорывному пространственному развитию российской экономики и созданию современной высокоэффективной системы государственного управления.

В утвержденных предложениях Комитета к заключению проекта бюджета, в частности, также говорится, что в нынешнем виде госпрограмма «Управление федеральным имуществом» не содержит количественных показателей, отражающих степень реального влияния реализации программы на достижения обозначенных программой целей. В своих выступлениях члены думского комитета также обратили внимание на отсутствие в оценке эффективности управления федеральным имуществом учёта достигаемых внебюджетных эффектов таких как, уровень модернизации и технологического развития экономики, создание условий для привлечения инвестиций, сокращение присутствия государства в экономике, стимулирование конкуренции и развития рыночных отношений, повышение занятости населения.

«Каждый раз, когда мы обсуждаем вопрос управления государственным имуществом, который является комплексной, большой задачей, мы видим отсутствие системных решений. В связи с этим предлагаю провести парламентские слушания по этому вопросу, чтобы разобраться подробно, как все это работает. Я уверен, проведение таких слушаний будет способствовать более эффективной работе с точки зрения законотворчества», - предложил Н.П. Николаев. 

«Это нужно делать с обязательным привлечением регионов, субъектов РФ, муниципальных образований, потому что предлагаемого к приватизации федерального имущества осталось не так много по сравнению с региональным и местным имуществом и необходимо вводить единые методики», - поддержал предложение парламентария Д.В. Пристансков.

Комитет, с учетом замечаний и предложений, утвердил Проект в первом чтении.

 



Партнеры

>