+7 (495) 662-69-96

г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26Б стр. 3
3-й этаж, офис 23

Реклама

Hilti-Banner

banner-kls

 

 

Транспорт >> Сергей Улеев: «Цель у нас общая – создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения»

Сергей Улеев: «Цель у нас общая – создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения»

  

– Корр.: Сергей Валерьевич, какие основные характеристики автодорог, которые находятся на балансе ФКУ Упрдор «Каспий»: географическое местонахождение, рельефные особенности, общая протяженность, количество искусственных сооружений?

 - На балансе ФКУ Упрдор «Каспий» более 2100 км автодорог общего пользования федерального значения и свыше 1300 искусственных сооружений в Астраханской области, Чечне, Дагестане и Калмыкии. Это федеральные трассы Р-217 «Кавказ», с подъездами к г. Махачкале и Грозному (в Дагестане и Чечне), Р-216 Астрахань- Элиста-Ставрополь (в Астраханской области и Калмыкии), А-167 Кочубей-Нефтекумск-Зеленокумск-Минеральные Воды (в Дагестане), Р-215 Астрахань-Кочубей- Кизляр-Махачкала, с подъездом к г. Грозный (в Астраханской области, Калмыкии, Дагестане и Чечне), Р-22 «Каспий», с подъездом к г. Элисте (в Астраханской области и Калмыкии). Это обширная территория, охватывающая степные, пустынные и полу- пустынные зоны Юга России и предгорья Северного Кавказа. 

– Корр.: Что Вы можете сказать о динамике загруженности этой сети и о наиболее проблемных ее участках, приоритетных в плане дорожно-строительных работ? 

  - Загруженность сети дорог меняется в зависимости от региона, климатической зоны и близости к крупным торговым или пограничным узлам. Естественно, наиболее загруженным участком является федеральная трасса «Кавказ» в Дагестане и Чечне. Сегодня проводим планомерную работу, чтобы в будущем все участки федеральной трассы в республиках были переведены в первую категорию, т.е. имели по две полосы движения в каждую сторону, обеспечивая поток автомобильного транспорта до 25-30 тыс. автомобилей в сутки. В южных регионах – Калмыкии, Астраханской области – загруженность дорог не такая высокая, но это не отменяет задач по приведению их к нормативу. Так, проводим работы по капитальному ремонту и ремонту трасс, большое внимание уделяем нормативному содержанию дороги.

 – Корр.: Насколько эффективно производится содержание дорог подрядными организациями? Как осуществляется контроль со стороны государственного Заказчика? 

- Со стороны заказчика проводится полномасштабный контроль за содержанием дорог подрядными организациями. В частности, в управлении работает центр управления производством, который в режиме онлайн отслеживает дорожную обстановку и производство работ на участках. Вся техника подрядных организаций подключена к системе ГЛОНАСС, что позволяет видеть количество машин, находящихся на линии, характер и виды работ. Кроме того, кураторы регулярно выезжают на дорожные объекты для контроля эффективности деятельности подрядных организаций. В случае выявления нарушений подрядной организации направляются предписания с требованием устранить дефекты в установленные сроки. Как правило, проблем с взаимопониманием с подрядными организациями не возникает

– Корр.: Какие крупные объекты сданы в последние годы или находятся в процессе строительства, реконструкции или капремонта? Какие планы на этот год по строительству, реконструкции, капремонту и ремонту?

 - В прошлом году мы ввели в эксплуатацию самый протяженный участок строительства в Калмыкии – около 59 км – на федеральной трассе Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Таким образом дорожники завершили первый этап одного из самых масштабных и важных проектов реконструкции последних лет - ликвидации грунтового разрыва в Черноземельском и Лаганском районах республики. 

В ходе реализации проекта дорожные строители проложили современную трассу с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Артезиан и Улан Хол. На этом отрезке подрядная организация построила двух полосную автодорогу в соответствии с параметрами III технической категории. При устройстве дорожной одежды использованы геосинтетические материалы, устроен водоотвод с проезжей части и скотопрогон под полотном дороги. Верхний слой покрытия выполнили из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепили обочины и откосы объемной георешеткой, которая защитит земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. 

В ходе работ второй и третьей очереди на трассе Р-215, которые продолжатся до 2020 года, федеральные дорожники планируют реконструировать около 12 км существующей автодороги регионального значения Улан Хол – Лагань с доведением ее до параметров II технической категории. Кроме того, на примыкании и съезде с региональной трассы планируется возведение двух путепроводов протяженностью 60 и 50 м соответственно в составе транспортной развязки типа «труба». Затем, на завершающем третьем этапе, проложив по новому направлению более 20 км, дорожники выйдут к границе с Астраханской областью.

 ФКУ Упрдор «Каспий» ведет строительство в Республике Калмыкия с мая 2017 года. Современная трасса с твердым покрытием кратчайшим путем свяжет три административных центра – Астрахань, Грозный и Махачкалу. Время поездки между этими городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт из Ставропольского края, Северного Кавказа и государств Закавказья пойдет в обход населенных пунктов, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России. Кроме того, наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет потребность в местных перевозках, включая связи Калмыкии и Дагестана с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района Астраханской области. Всего к 2020 году в асфальтобетон переведут 94 км грунтовых разрывов на автомобильной дороге Астрахань-Махачкала. 

Также в 2018 году ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок с 417 по 430 км федеральной автомобильной дороги Астрахань-Махачкала в Бабаюртовском районе Республики Дагестан. Федеральные дорожники заменили дорожную одежду и улучшили транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги, благодаря чему удалось привести участок дороги к нормативам и показателям II категории (ранее участок относился к III категории), повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность, снизить уровень шумового воздействия с помощью установки шумозащитных экранов и нагрузку на окружающую экосистему – благодаря устройству водоочистных сооружений при строительстве трех мостовых переходов в ходе реконструкции участка. 

Кроме того, продолжились работы на 12-километровом участке с 805 по 817 км, а также 14-километровом с 827 по 841 км автомобильной дороги федерального значения Р-217 «Кавказ». К работам на первом участке с 805 по 817 км на северном въезде в Махачкалу подрядная организация приступила в 2017 году. Начиная с этого периода завершено устройство основания дорожной одежды, на значительном отрезке выполнены работы по устройству покрытия дороги из крупнозернистой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, устройству обочин, в местах со сложным рельефом выполнено строительство удерживающей стенки из габионных конструкций и подпорных стен. Кроме того, в сезоне 2018 года федеральные дорожники уже приступили к строительству разноуровневой транспортной развязки с путепроводом. Другой участок на южном въезде в город Махачкала с 827 по 841 км – также в работе с 2017 года. За короткий срок подрядная организация выполнила все подготовительные земляные работы и прокладку водопропускных труб. Кроме того, на 14-километровом участке уже завершено устройство нижнего слоя дорожного покрытия. Для безопасности и удобства движения автотранспорта на реконструируемом участке предусмотрено строительство трех путепроводов, транспортной развязки и разворота в разных уровнях, для перехода животных вне границ федеральной дороги планируется строительство скотопрогона. В настоящее время дорожники уже приступили к устройству фундамента и конструктивов искусственных дорожных сооружений. Работы на обоих отрезках завершатся осенью 2019 года. После реконструкции участок федеральной дороги «Кавказ» на северном въезде, а также к югу от Махачкалы до населенного пункта Манас будет соответствовать параметрам I категории с организацией четырехполосного движения. 

В 2019 году планируется завершить строительство второй очереди объездной дороги вокруг Гудермеса в Чечне. Данный участок будет соответствовать параметрам I категории и иметь четыре полосы движения. Строительство объездной дороги позволит вывести транзитный транспорт с улиц города, что увеличит пропускную способность участка трассы и ее безопасность. 

В активную фазу перешли и работы по реконструкции участка трассы «Кавказ» с 705 по 718 км протяженностью около 14 км в Чеченской республике, проходящего между населенными пунктами Ойсхара и Герзель-Аул и завершающегося на приграничной территории с Дагестаном. В планах федеральных дорожников – расширить этот участок до четырех полос до конца 2019 года. Кроме того, продолжим работы по капитальному ремонту и ремонту на подведомственной сети. В частности, в прошлом году эти работы позволили привести к нормативу порядка 188 км автомобильных дорог федерального значения.

 – Корр.: Подведомственные ФКУ Упрдор «Каспий» автодороги проходят по территории нескольких субъектов Российской Федерации. Как выстроено взаимодействие с их руководством?

 - Как я уже упоминал, наши дороги расположены в четырех субъектах Российской Федерации. Работа в каждом из них координируется и контролируется на всех этапах. Взаимодействие, прежде всего, организовано как на уровне центрального офиса управления, так и филиалов ФКУ Упрдор «Каспий». В каждом регионе налажено сотрудничество с коллегами, отвечающими за развитие региональной дорожной сети, главами регионов, администрациями муниципальных образований, органами ГИБДД. Все они оказывают содействие и идут навстречу при организации работ по дорожному строительству, ремонту, повышению безопасности дорожного движения, так как цель у нас общая – создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения.

 – Какая работа проводится ФКУ Упрдор «Каспий» по обеспечению безопасности движения? Какова эффективность этой деятельности? Какие меры предприняты для снижения количества ДТП по сопутствующим дорожным условиям? 

Ежегодно ФКУ Упрдор «Каспий» реализует комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В частности, проводятся работы по устройству защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки, установке элементов обустройства, барьерного ограждения, дорожных знаков, светофорных объектов, устройству электроосвещения, устройству надземных пешеходных переходов и другие. Эти мероприятия позволяют улучшить условия движения транспорта и пешеходов по федеральным трассам. Конечно же, уделяется должное внимание сотрудничеству с органами ГИБДД в части выявления наиболее аварийно-опасных участков для последующего улучшения дорожных условий и предотвращения на них ДТП.

 – Корр.: По Вашему мнению, какие населенные пункты, через которые проходят федеральные дороги под управлением ФКУ Упрдор «Каспий», нуждаются в строительстве обходов?

 - В прошлом году мы начали проектные работы по двум таким ключевым городам, через которые проходит федеральная трасса Р-217 Кавказ», - Хасавюрт и Дербент. Согласно государственному контракту работы по проектированию должны завершиться до конца 2020 года, после чего приступим непосредственно к работам по строительству. Кроме того, как уже было упомянуто, продолжается строительство трассы в обход Гудермеса. Это позволит вывести транзитный транспорт их городской черты и улучшить экологическую обстановку близлежащих районов.

Продолжение читайте в журнале БКД №1/2019г.

Дата: 16-04-2019, 12:57, Раздел: Транспорт


Партнеры
>