19 ноября в рамках XIII Международного Форума «Транспорт России» состоялся Деловой завтрак с Министром Транспорта Российской Федерации. Основной темой мероприятия выступило развитие транспортной инфраструктуры в регионах России.
Министр транспорта Российской Федерации Евгений Иванович Дитрих, выступивший модератором деловой беседы, обсудил с участниками достижения и перспективы транспортной сферы в стране. В роли спикеров выступили главы регионов России, а также руководители высшего звена государственных и крупных частных компаний.
Евгений Дитрих отметил, что 2019 год для транспорта был позитивным, объем инвестиций в транспортную инфраструктуру вырос более чем на 14%, практически 2,4 трлн. рублей было привлечено на транспорт, из них 1,5 трлн. - это внебюджетные инвестиции.
«Мы идем в хорошем графике и ожидаем, что в будущем году мы приблизимся к 2 трлн. рублей инвестиций в транспорт и инфраструктуру. Когда правительство составляло прогноз, мы ожидали порядка 7% инвестиций на горизонте 2024 года. Что же стало предпосылками к тому, что этот план таким образом выполняется и идет с опережением?
Сегодня у нас приняты важнейшие решения о дополнительном инвестировании в дорожное хозяйство, регионам поэтапно передаются акцизы на нефтепродукты, которые наполняют региональные дорожные фонды. Многие регионы уже отказались от дополнительного налогообложения региональных дорог, которые из дорожных фондов перекачивали деньги в региональные бюджеты, и это дает нам серьезный прирост инвестиционной активности на дорожное хозяйство.
По целому ряду проектов в этом году произошли серьезные изменения, мы практически закончили новую платную дорогу М-11, в этом году введены №3, 6,7 участки, практически все готово для открытия последнего участка этой дороги.
Государственная компания «Автодор» в этом году вводит порядка 200 км автодорог, из них 189 - это дороги, которые построены с привлечением частных инвестиций. Порядка 50 млрд. в этом году удалось привлечь государственной компании.
Целый ряд мощных проектов реализует компания РЖД, восточный полигон мы развиваем, подходы к портам Азово-черноморского бассейна. По морским портам в комплексном плане модернизации и расширения инфраструктуры у нас огромные приросты инвестиций, и эти проекты построены в первую очередь на привлечение частных инвестиций.
В этом году мы открыли аэропорт Саратов, это было большое событие. Это один из тех аэропортов, которые были построены практически с нуля».
Евгений Иванович поделился и планами на перспективу:
- «Принято решение о том, что мы приступаем к реализации нового дорожного коридора из центральной России в Сибирь, это коридор Европа западный Китай, основанный на дороге Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары – Казань, который свяжет регионы между собой, повысит инвестиционную активность, свяжет между собой инвестиционные кластеры. Это дорога которая в последующем через Самарскую и Оренбургскую область даст нам выход на республику Казахстан».
В завершение Делового завтрака Евгений Дитрих сделал вывод о том, что для дальнейшего развития отрасли необходима, прежде всего, стабильность и прозрачность условий работы как инвесторов, так и исполнителей.